Игра, как подготовка к школе

Опубликовано: 25 сентября, 2013

1Игровая деятельность является ведущей на протяжении нескольких лет дошкольного детства. Именно поэтому сформированность игровых навыков определяет дошкольную зрелость ребенка, следовательно, и его готовность к школьному обучению. В связи с этим родители должны уделять особое внимание детским играм.

Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «больницу», «дочки-матери», «школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания «взрослого». И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение — умение представить себе, «что было бы, если бы…».

Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, «рассмотреть» их в уме.

2

Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д.

Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить интересный сюжет или конструкцию.

Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.

Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!

Развивающие игры в естественных  условиях.

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребенку

В  ванной комнате: Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками) Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Отку­да воду легче вылить? Посмотри на пузы­ри. Откуда они берут­ся? Чем можно быст­рее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для ка­кой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика? Научиться устанавли­вать величину, поря­док убывания или воз­растания размера, объ­ема.Тренировать действия пальцев, рук. Исследовать и опре­делять характеристи­ку предметов. Делать наблюдения
Вместе месим тесто и печем пироги Из чего у меня по­лучилось такое тес­то? Сколько я поло­жила яиц? Что сдела­ла сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую каст­рюлю? Что ты чувст­вуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто? Понимание действий, предстоящих измене­ний — яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Учиться устанавли­вать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит… Сравнивать, находить аналогии.Развивать пальчики, силу рук
Вместе накрываем на стол, раскладываем еду. Посчитай, сколько человек нужно на­кормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, ес­ли мы нальем суп в мелкую тарелочку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата? Научиться считать. Соотносить количе­ство предметов и че­ловек.Понимать свойства предметов и учиться правильно использо­вать их.

Логически мыслить, рассуждать. Понимать соотноше­ние часть — целое. Находить рациональ­ные способы деления