Выходные данные статьи:
Филиппова С.О., Рогачева Т.И., Панова Т.Н. Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры как средство активизации их познавательной деятельности // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. — № 12 (82). – С. 181-186.
Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры как средство активизации их познавательной деятельности
Филиппова Светлана Октавьевна, доктор педагогических наук, профессор,
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Рогачева Татьяна Ивановна, заведующая
Панова Татьяна Николаевна, воспитатель
Государственное дошкольное образовательное учреждение № 6
Приморского района Санкт-Петербурга
Аннотация. В статье рассматривается целесообразность и возможность формирования у дошкольников знаний в области физической культуры с целью активизации познавательной активности. Приведены основные положения программы «Умные движения» и обсуждаются результаты экспериментальной работы по ее реализации в дошкольном учреждении.
Ключевые слова: дошкольники, занятия физическими упражнениями, формирование знаний, активизация познавательной деятельности.
FORMATION AT PRESCHOOL CHILDREN OF KNOWLEDGE IN THE FIELD OF PHYSICAL EDUCATION AS MEANS OF ACTIVIZATION OF THEIR COGNITIVE ACTIVITY
Filippova Svetlana Oktavevna, the doctor of pedagogical sciences, the professor,
The HerzenState Pedagogical University of Russia, St.-Petersburg
Rogatchyov Tatyana Ivanovna, the manager
Panova Tatyana Nikolaevna, the tutor
The state preschool educational institution № 6
Primorsky district of St.-Petersburg
Abstract. This article discusses the desirability and feasibility of forming a pre-school knowledge in the field of physical education in order to enhance cognitive activity. The basic provisions of the program «Clever movements» and discusses the results of experimental work on its implementation in the preschool.
Keywords: preschool children, physical exercise, knowledge creation, activation of cognitive activity.
ВВЕДЕНИЕ
В современном дошкольном учреждении значительно возрос объем информации, которая предлагается ребенку. Система образования, в которую включен ребенок, начиная с дошкольного детства, предоставляет ему возможность постепенно и непрерывно познавать целостную картину мира с ее многообразными связями.
Исследования детского мышления, проводившиеся группой психологов под руководством А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца, показали, что у нормально развивающихся детей дошкольного возраста начинает (далее…)