Последние новости:

Игры — помощники

Опубликовано: 21 января, 2013

Подготовила педагог-психолог Кулешова О.А (Детский сад № 6)

Игры помощники

Игры помощникиМаленький ребенок не всегда бывает веселым и послушным. Как же справиться с этой проблемой. Попробуйте использовать игру «Капризкин, Мешалкин и др.». Для этого расскажите ребенку историю о том, что иногда невидимые существа заставляют детей хулиганить, капризничать, не слушаться. И, как только малыш начнет капризничать, попросите его прогнать Капризкина. Ребенок, поверивший в эту сказку, на самом деле примется про-гонять невидимое существо, а сам забудет о своих капризах. Однако не переусердствуйте, чтобы малыш не принялся сваливать свою вину на несуществующих человечков. Объясните ему, что за свои поступки нужно уметь отвечать самому!

Веселое одевание

Как известно, многие дети не очень любят одеваться. (далее…)

Игрушки, по местам!

Опубликовано: 21 января, 2013

Подготовила педагог-психолог Кулешова О.А (Детский сад № 6)

Когда ребенок еще совсем маленький, убрать на место три погремушки и одну неваляшку — пустяковое дело. Но малыш подрастает, а с ним растет и количество игрушек. Из маленького контейнера они перебираются в большой, из большого – на этажерку с тремя уровнями. Затем вы увидите необходимость в стеллаже или комоде, потому что непременно встанет вопрос, куда разложить многочисленные мягкие игрушки, куклы, машинки. Куда поставить коляску, кукольную кроватку, посуду, где и как хранить пазлы, мозаику, кубики, конструктор, мячики и еще много дорогих сердцу малыша мелочей? Одно дело, как найти место в квартире для всего выше перечисленного (об этом чуть позже), а другое дело – как приучить малыша убирать игрушки на свои места. Как быть, если ребенок наотрез отказывается наводить порядок?

(далее…)

Игра — как подготовка к школе

Опубликовано: 21 января, 2013

Подготовила: педагог – психолог О. А. Кулешова (Детский сад № 6)
Игровая деятельность является ведущей на протяжении нескольких лет дошкольного детства. Именно поэтому сформированность игровых навыков определяет дошкольную зрелость ребенка, следовательно, и его готовность к школьному обучению. В связи с этим родители должны уделять особое внимание детским играм.

Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «больницу», «дочки-матери», «школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания «взрослого». И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение — умение представить себе, «что было бы, если бы…». (далее…)

Некоторые правила взаимодействия с ребенком

Опубликовано: 21 января, 2013

Подготовила: педагог – психолог О. А. Кулешова (Детский сад №6)

Когда ребенок проснется:

  • обязательно улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;
  • радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним ласково, осу-ществляйте тактильный контакт (обнимите, приласкайте);
  • не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенности;
  • относитесь к ребенку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких людей с утра слышать добрые слова: «Мы очень любим тебя», «Ты наша радость, наше счастье» и т.п.

В течение дня:

  • не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственниками, детьми в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Каким бы ни был, он должен ощущать себя неповторимым, единственным;
  • успокаивайте и поддерживайте ребенка, проявляйте внимание к его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твое волнение, твоя радость, твоя грусть…»; (далее…)