Программа развития

Программа развития
Государственного бюджетного  дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 6 Приморского района  Санкт-Петербурга
Основания для разработки программы

  • ФЗ «Об образовании» с учетом изменений, внесенных ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 г; Новый  Федеральный закон «Об образовании» от 29.12 2012 №273
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 № пр-271;
  • План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150–р;
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования №655 от 23.11 2009.
  • Государственная программа  РФ «Развития образования 2013-2020г.г.»

Назначение программы
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются:

  • формирование российской идентичности;
  • создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России;
  • понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования;
  • становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования  детей через общественно — государственные  формы управления. Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость совершенствования  сферы дополнительных образовательных услуг.

Сроки реализации программы
Программа реализуется в период 2013-2020 гг.
Название «Программа развития  Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 Приморского района Санкт-Петербурга.»

Авторы
Творческий коллектив педагогических работников  ГБДОУ детский сад 6 Приморского района, Санкт-Петербурга
Цель
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Создание образовательной среды пролонгированного воздействия, актуализирующего физический и психический потенциал ребенка на основе  безопасности жизнедеятельности

Задачи:
1. Сохранение качества воспитания и образования в ГБДОУ
2. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
3. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
4. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
5. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ГБДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
6. Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
7. Развитие системы управления ГБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Финансовое обеспечение программы

  • рациональное использование бюджета
  • спонсорская помощь, благотворительность
  • участие в грантовых конкурсах

Ожидаемые результаты:

  • повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;
  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
  • создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ГБДОУ;
  • улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования;
  • повышение технологической культуры педагогов;
  • распространение опыта ГБДОУ  №6 на территории Приморского района доступность системы дополнительного образования;
  • качество сформированных ключевых компетенций способствует  успешному обучению ребёнка в школе;
  • органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования.

Введение
"Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.
 Они также любознательны, энергичны и полны надежд.
 Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…"
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Актуальность корректировки  программы развития ГБДОУ обусловлена изменениями в законодательной базе федерального и регионального уровня, принятием новых документов стратегического развитии системы образования.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого — педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Программа развития ГБДОУ детский сад №6 является управленческим документом.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих  группах ГБДОУ.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ГБДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ГБДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ГБДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая  часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % — хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины — заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Необходимость расширения спектра дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как  дети  должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально — чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
В целом программа носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как в показателе ее эффективности.
Таким образом, период до 2020 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки программы развития  ГБДОУ №6 на период 2013 -2020 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:
— расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду
— разработка и внедрение новых педагогических технологий
— сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ГБДОУ
— духовно нравственное воспитание детей
Актуальность создания  данной Программы ГБДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ГБДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,  которые желают  поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед  ГБДОУ детский сад №6, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

Концепция программы развития  ГБДОУ детский сад №6
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого — педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
— введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования;
— изменение стратегии развития системы образования  Санкт-Петербурга,  в которой выделены задачи, являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования,   среди которых — введение полноценных,  вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольные учреждения  влияющих на уровень предшкольной подготовки детей, организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники, необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста.
Программа Развития ГБДОУ учитывает и создает условия для реализации данных направлений.
— тиражирование опыта ГБДОУ в городе и регионе, целью которого является совершенствование системы дошкольного образования  в контексте новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования и в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и родителей.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным  потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности   ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов   образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала. Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития  ГБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ГБДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ГБДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в  образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.
Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности ГБДОУ детский сад № 6 служат:
— Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников
— Использование здоровье сберегающих технологий
— Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности и обеспечивающей его физическую и психологическую безопасность
— Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
— Расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных)
— Укрепление материально – технической базы ГБДОУ.

Руководствуясь законом РФ «Об образовании»,  Типовым положением о дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания,  Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

  • Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:
  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
  • Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
  • Совершенствование социо — культурной предметно — игровой развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социальным заказом родителей
  • Совершенствование содержания и форм совместной деятельности с детьми,  интеграции различных видов деятельности
  • Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
  • Дифференциация и интеграция предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности,  решение следующих задач:
  • Психологическое и физическое здоровье ребёнка
  • Формирование начал личности
  • Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития  ГБДОУ являются воспитанники в возрасте от 1года  до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника — это значимый факт в развитии ребёнка.
Первый аспект Программы развития ГБДОУ — оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в Программе  инновационной деятельности
В этой связи необходимо:

  • внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
  • использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
  • проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
  • для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями разработать индивидуальные маршруты развития, а для их родителей организовать лекотеки, где наряду с педагогами будут работать специалисты: психолог, инструктор по физической культуре, врач

Опираясь на  право ГБДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и педагогическая технология позволяют создать систему образовательных услуг ГБДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ГБДОУ, преподавателей дополнительного образования. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Следующим аспектом Программы развития ГБДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом, Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Как мы уже отмечали ранее главная направленность работы детского сада  и родителей ребенка — содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая  осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ГБДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем  воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями — организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих встреч.  Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни,  образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития  ГБДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

Основными задачами развития выступают:
Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
—  новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей)
— новых образовательных технологии (проектная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.)
— организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах  ГБДОУ
— обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс
— развитие и совершенствование альтернативных форм дошкольного образования
— создание условий для эффективного участия всех  заинтересованных субъектов в управлении качеством  образовательного процесса и здоровье сбережения детей
— создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
— образования и развития детей раннего возраста;
— подготовки детей к школьному обучению;
— психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
— для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
— пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
— совершенствование  маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.
—  расширение спектра дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
Совершенствование стратегии и тактики построения  развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности и в соответствии с принципами педагогической технологии.

Укрепление материально – технической базы ДОУ:
Развитие системы управления  ГБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
— Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ГБДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.
— Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (владение современным арсеналом приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми – инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ГБДОУ, специалистов и семьи.
— Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
— Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
— Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
— Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих технологий.
— Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
— Повышение профессионального мастерства педагогов  на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта), взаимодействия с  РГПУ им. Герцена, кафедрой  оздоровительной педагогики  Санкт-Петербурга
— Расширение связей с учреждениями-партнерами.

Предполагается что:
1.Для воспитанников и родителей:
— каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
— хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования
— обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ГБДОУ – залог успешной адаптации и обучения в школе
— каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля качества образовательной программы ГБДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития
— качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе
— система дополнительного образования доступна и качественна
 2.Для педагогов:
— каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства и улучшения благополучия
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника
— будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта
— поддержка инновационной деятельности
3.Для ГБДОУ детский сад №6
— будет налажена система управления качеством образования дошкольников
— органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств
— развитие сотрудничества с другими социальными системами
— налажены связи с научно – методическими объединениями в стране и за рубежом
— будут обновляться, и развиваться материально – технические и медикосоциальные условия пребывания детей в учреждении
Реализация программы позволит сделать процесс развития ГБДОУ  в большей степени социально ориентированным.
Элементы риска развития программы ГБДОУ детский сад №6
При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:
— недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
— недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми  с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования
— быстрый переход на новую программу развития ГБДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива
— организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность
 
Программа должна быть стержневым документом при планировании целей, задач работы ГБДОУ и реализации их в будущем
Основные мероприятия по реализации программы развития

Концептуальные направления 

Направление развития       

Период реализации, годы

Содержательные характеристики       

1

Управление качеством дошкольного образования

Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.           

2013-2020

 

2

Программное обеспечение, методики, технологии   

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

2013-2020

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности.

3

Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

2013-2020

 

4

Духовно-нравственное воспитание.

Толерантность

2013-2020

Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников  через работу в проектах. Подготовку и проведение мероприятий к  праздничным датам. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса       

5

Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ГБДОУ, города, Европы.

2013-2020

 

6

Здоровьесберегающие технологии   

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи,
формирование культуры здорового образа жизни     

2013-2020

 

7

Безопасность образовательного процесса       

Создание образовательной среды, обеспечивающей физическую и психологическую безопасность участников образовательного процесса. 

2013-2020

Построение динамичной, безопасной развивающей среды

8

Кадровая политика 

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

2013 

Определение приоритетных направлений обучения кадров: Академия г. Москва, Институт Детства г. Санкт-Петербург

9

Государственно-общественное самоуправление (во всех Целевых программах)

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Мамина школа», «Родительский комитет», родительские клубы)

2013

Организация Попечительского Совета ГБДОУ

10

Организации-партнеры во всех Целевых программах)

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями        

2013

Заключение договоров о сотрудничестве

           
Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ГБДОУ детский сад № 6 Приморского района, Санкт-Петербурга.
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ГБДОУ детский сад № 6 требованиям государственных образовательных стандартов. Продвижение метода  по созданию безопасной образовательной среды в регионе, стране.
Задачи: Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов ГБДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса. Совершенствовать работу городской и областной стажёрских площадок.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы

2013

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспит, специалисты ГБДОУ

2

Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников.

2014-2017

Подбор коррекционных программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей  с ограниченными возможностями           

Без финансирования

Заведующая, зам. по ВМР

3

Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ)

2013

Создание плана управленческой деятельности по внедрению ФГОТ

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

4

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ

2013

Организация экспериментальной предшкольной группы в ГБДОУ

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

5

Организация групп: выходного дня,  вечерних, целевых

2014-2015

Внесение изменений в Устав ГБДОУ

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

6

Проведение мероприятий по адаптации  детей  в ГБДОУ

2013

Организация ППМС центра, работа ИМС

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

7

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

2014-2020

Работа группы «Содружество» — планирование, аналитическая деятельность

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитателб

8

Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ)

2013

Районный семинар по теме: «Интеграция образовательных областей как условие образовательного процесса»

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

9

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

2013-2020

Внедрение программы 1-С: « «Психодиагностика в ГБДОУ»

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель,  педагоги, специалисты

10

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

Октябрь-декабрь 2013

 

Без финансирования

 
Ст. воспитатель,  педагоги, специалисты

11

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2013-2020

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

12

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2013

 

Без финансирования

Заведующая,
ст. воспитатель

13

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей   

2013-2020

 

Без финансирования

Заведующая,   ст. воспитатель

14.

Разработка методических рекомендаций по созданию условий для пролонгированного воздействия, способствующего актуализации физического и психического потенциала ребенка. 

2013-2014

Опытно-экспериментальная работа

 

Зам. по инновационной деятельности, методист по инновационной деятельности

  Социальный эффект:
Повышение качества образовательного процесса
Проект 1.1. Программное обеспечение, методики, технологии.
Проблема: Объективная необходимость  ориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой,  самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.
Цель: обучение молодых и начинающих педагогов  ГБДОУ детский сад №6 технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
— Переориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.
— Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
— Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
— Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов  для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2013-2020

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

2

Создание проекта взаимодействия ГБДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2013-2020

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель, педагоги, специалисты

3

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2013-2020

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель,  педагоги, специалисты

4

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий,  традиций ГБДОУ

2013

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель, педагоги, специалисты

5

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» для начинающих педагогов

2013-2020

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

6

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2013-2020

 

Без финансирования  

Заведующая, ст. воспитаель

7

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»           

2013-2020

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель, педагоги, специалисты

Ожидаемый продукт:
Методические разработки по обучению начинающих педагогов  проектной деятельности. Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все групповые ячейки учреждения.
Социальный эффект:
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования
Проблема:  Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
— Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.
— Создать  документооборот в ГБДОУ детский сад №6 с применением информационных технологий.
— Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
— Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете

2013-2020

 

Внебюджетные средства

Заведующая

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс

декабрь 2013. 

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель, педагоги, специалисты

3

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)

2013-2015

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

4

Повышение квалификации педагогов

2013-2020

 

Внебюджетное финансирование

Заведующая, ст. воспитатель

5

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.

2013-2015

 

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

6

Участие в международных проектах, сообществах, конгрессах

2014-2020

 

Внебюджетное финансирование

Заведующая, ст.воспитатель

7

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2013-2020

 

Бюджетное финансирование

Заведующая, ст.воспитатель

8

Оснащение необходимым оборудованием:
ноутбук-2 шт; компьютер–2 шт; принтер-1шт; ксерокс-1шт; сканер-1шт; фотопринтер-1шт.

2013-2015

 

Целевые средства, бюджетное финансирование

Заведующая

9

Изменение сайта ГБДОУ на платном  хостинге (выход на обратную связь)

2013

 

Внебюджетное финансирование

Заведующая

Ожидаемый продукт:
Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Презентации о мероприятиях  ГБДОУ и опыте работы педагогов.
Индивидуальные сайты педагогов
 Социальный эффект:
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Участие в проектах города, области, страны, Европы через выход в глобальный Internet через скоростной канал.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы (издание книг).
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
Проект 1.3. Кадровая политика
 Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2013-2020

 

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в Проведении самоанализа обучения.

2013-2014

 

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель , педагоги, специалисты

3

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2013-2020

 

Внебюджетные средства

Заведующая, ст. воспитатель, педагоги

4

Обучение начинающих  педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2013-2015

 

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

5

Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2013-2015

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

6

Организация обучения педагогов по вопросам оказания гувернёрских услуг в воспитании и обучении детей. 

2013-2015

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

7

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

2013-2015

 

Без финансирования

Заведующая, ст. воспитатель

8

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2013-2020

 

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

Ожидаемый продукт:
Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
Привлечение внебюджетных средств.
Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Улучшение материального состояния педагогов.
Проект 1.4. Социальное партнерство
Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия ГБДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

ОУ средняя общеобразовательная школа № 106,109

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

2

Театры

Спектакли

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

Центральная городская детская библиотека 

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

4

 
ИМЦ

Научное руководство работой

Проекты
Презентации
Семинары
Ярмарки
Конкурсы

Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов

5

Краеведческий музей Санкт-Петербурга

Экскурсии, выставка рисунков, поделок

Поделки, изготовленные под руководством педагогов, рисунки

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности

6

Школа юных пешеходов

Участие в конкурсах

Игры по станциям. Выставки детских работ

Обогащение  знаний детей по ПДД, социально-эмоциональной сферы детей.

7

Санкт-Петербургский  биосферный заповедник

Экскурсии, игры-занятия, концерты   

Детские выступления, рисунки, поделки

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, формирование нравственно-патриотического воспитания.

8

Детская поликлиника №20

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

9

Детский дом творчества

Участие в работе студии народного творчества

Выступления. Детские работы

Формирование духовно-нравственного воспитания, толерантности, обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

10

Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт

Участие в проекте «Паралимпийское образование»

Работа с родителями

Формирование установок на принятие инклюзивной модели общества родителями дошкольников

Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание».
Проект. Толерантность
Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:
1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
3.Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
4.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
5.Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Участие в городских мероприятиях, посвященных памятным датам

ежегодно 2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

2

Участие в городских конкурсах  творческих работ, игровых программах «Дорога и мы», «Город и дети», «Здравствуй, милый светофор», «Веселая переменка», «Мы с компьютером друзья»

ежегодно
2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

3

Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ежегодно
2013-2020           

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

4

 
День толерантности

ежегодно (ноябрь)
2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

5

Сотрудничество с ветеранскими организациями

2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

6

Участие в городском празднике «День знаний»

2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

7

Участие в международном празднике «День воспитателя»

ежегодно
2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

8

Участие в районном конкурсе детского прикладного творчества, выставке творческих работ воспитанников  ГБДОУ

ежегодно
2013-2020

 

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

9

Праздничные мероприятия в рамках реализации проектов

ежегодно
2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

10

Внедрение модели формирования духовно-нравственного развития и толерантного воспитания у дошкольников опираясь на циклограмму мероприятий с детьми, родителями, план проектов.

 
2013-2020

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

11

Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования.

2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

12

Разработка экскурсионных маршрутов в музеи  Санкт-Петербурга, области, совместно с родителями воспитанников

2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

13

Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.

2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

14

Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

2013-2020

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

15

Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги).

2013-2015

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

16

Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения

2013-2015

 

Без финансирования

зам. по ВМР, педагоги

17

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека, МОУ СОШ 21, музеи)

2011-2015

 

Без финансирования

зам. по ВМР, педагоги, преподаватели доп.образования

18

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

2015

 

Без финансирования

Ст. воспитатель, педагоги

Ожидаемый продукт:
Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.
Социальный эффект:
Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия
Целевая программа (инновационная)
Проект. Здоровье сберегающие технологии
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
— Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ГБДОУ в целом;
— Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
— Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
— Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей

 

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

2013-2015

 

Без финанс.

Педагог-психолог

2

Обучение начинающих педагогов новым  техникам общения с родителями              

2013-2015

 

Без финанс.

Ст.воспитатель

3

Формирование системы использования здоровье сберегающих технологий в организации образовательного процесса                  

Ежегодно
2013-2015

 

Без финанс.

Ст.воспитатели педагоги

4

Участие в городском методическом объединении физической культуры 

Ежегодно
2013-2020    

 

Без финанс.

Ст воспитатель
педагоги

5

Городские соревнования «Веселые старты»

Ежегодно
2013-2020

 

Без финанс.

Ст.воспитатель педагоги

6

Всероссийский конкурс по пропаганде здорового образа жизни среди участников образовательного процесса в ГБДОУ

Ежегодно
2013-2020

 

Без финанс.

Зам по ИД, педагоги

7

Городской, районный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

Ежегодно
2013-2020

 

Без финанс.

Инструктор по физ восп.,педагоги

8

Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов

Ежегодно
2013-2020

 

Без финанс.

инструктор по физкультуре

9

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах:
«Будем здоровы», «Для мам и пап»

Ежегодно
2013-2020

 

Без финанс.

Ст воспитатель,педагоги

10

Организовать работу семейного клуба:
— экскурсии выходного дня
— музыкальные гостиные
-психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми

Ежегодно
2013-2020

 

Без финанс.

, педагоги, педагог-психолог, музыкальный руководитель

11

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер — классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды массажа и их действие», «Дыхательно-звуковые упражнения», и т.д.
Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

Ежегодно
2013-2020

Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни 

Без финанс.

ст.воспитатель
педагоги Педагог-психолог
Музыкальныей руководитель
Инструктор по физической культуре

12

Установление содержательных связей
— ДОУ города для изучения передового педагогического опыта
—  кафедра  дошкольной педагогики  РГПУ им. Герцена
— с другими социальными партнёрами.

Ежегодно
2013-2020

 

Без финанс.

Заведующий,
, ст.воспитатель
педагоги

13

Создание и обновление странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте

Ежегодно
2013-2020

 

Без финанс.

Заведующий,
ст.воспитатель

14

Создание системы эффективного контроля  за внедрением в работу ГБДОУ здоровье сберегающих технологий

ежегодно
2013-2020

 

Без финанс.

Заведующий,
ст.воспитатель

Ожидаемый продукт:
Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья.
Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников.
Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня  по программе «К здоровой семье через детский сад».
Распространение педагогического опыта.