АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ воспитателей 2-ой группы раннего возраста ГБДОУ детского сада № 6 Приморского района Санкт-Петербурга
- Рабочая программа по развитию детей 2-ой группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 6, в соответствии с введённым в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года»).Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса во 2-ой группе раннего возраста государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 Приморского района Санкт-Петербурга.Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности и способностей, формирование мотивации детей 2-3 лет в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Составляющими компонентами рабочей программы будут ее разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочая программа включает в себя три раздела:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку Рабочей программы 2-ой группы раннего возраста. В раздел включены: цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты Рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой отдельной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Также, содержательный раздел включает в себя комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми, разработанное с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 6.
Обязательная часть обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 6: выстроена в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования. В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных программ:
Образовательный раздел включает режимы дня, согласованные с врачом и утвержденные приказом заведующего ГБДОУ № 6; особенности организации развивающей среды; перечень методической литературы и методических пособий для реализации рабочей программы.
Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Образовательном учреждении.
Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями.
Срок реализации Рабочей программы 1 год.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ воспитателей младшей группы ГБДОУ детского сада № 6 Приморского района Санкт-Петербурга
- Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 6, в соответствии с введённым в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года»).Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 Приморского района Санкт-Петербурга.Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности и способностей, формирование мотивации детей 2-3 лет в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Составляющими компонентами рабочей программы будут ее разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочая программа включает в себя три раздела:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку Рабочей программы младшей группы . В раздел включены: цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты Рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой отдельной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Также, содержательный раздел включает в себя комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми, разработанное с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 6.
Обязательная часть обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 6: выстроена в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования. В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных программ:
- Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» / Е.В. Колесникова;
- Парциальная образовательная программа «Первые шаги» / Г.Т. Алифанова.
Образовательный раздел включает режимы дня, согласованные с врачом и утвержденные приказом заведующего ГБДОУ № 6; особенности организации развивающей среды; перечень методической литературы и методических пособий для реализации рабочей программы.
Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Образовательном учреждении.
Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями.
Срок реализации Рабочей программы 1 год.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ воспитателей средней группы ГБДОУ детского сада № 6 Приморского района Санкт-Петербурга
- Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 6, в соответствии с введённым в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года»).Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в средней группе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 Приморского района Санкт-Петербурга.Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности и способностей, формирование мотивации детей 4-5 лет в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Составляющими компонентами рабочей программы будут ее разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочая программа включает в себя три раздела:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку Рабочей программы средней группы. В раздел включены: цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты Рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой отдельной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Также, содержательный раздел включает в себя комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми, разработанное с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 6.
Обязательная часть обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 6: выстроена в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования. В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных программ:
- Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» / Е.В. Колесникова;
- Парциальная образовательная программа «Первые шаги» / Г.Т. Алифанова.
Образовательный раздел включает режимы дня, согласованные с врачом и утвержденные приказом заведующего ГБДОУ № 6; особенности организации развивающей среды; перечень методической литературы и методических пособий для реализации рабочей программы.
Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Образовательном учреждении.
Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями.
Срок реализации Рабочей программы 1 год.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ воспитателей старшей группы ГБДОУ детского сада № 6 Приморского района Санкт-Петербурга
- Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 6, в соответствии с введённым в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года»).Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 Приморского района Санкт-Петербурга.Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности и способностей, формирование мотивации детей 5-6 в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Составляющими компонентами рабочей программы будут ее разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочая программа включает в себя три раздела:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку Рабочей программы старшей группы . В раздел включены: цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты Рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой отдельной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Также, содержательный раздел включает в себя комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми, разработанное с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 6.
Обязательная часть обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 6: выстроена в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования. В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных программ:
- Программа «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;
- Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» / Е.В. Колесникова;
- Парциальная образовательная программа «Первые шаги» / Г.Т. Алифанова.
Образовательный раздел включает режимы дня, согласованные с врачом и утвержденные приказом заведующего ГБДОУ № 6; особенности организации развивающей среды; перечень методической литературы и методических пособий для реализации рабочей программы.
Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Образовательном учреждении.
Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями.
Срок реализации Рабочей программы 1 год.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ воспитателей подготовительной к школе группе ГБДОУ детского сада № 6 Приморского района Санкт-Петербурга
- Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 6, в соответствии с введённым в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года»).Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной к школе группе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 Приморского района Санкт-Петербурга.Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности и способностей, формирование мотивации детей 6-7 в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Составляющими компонентами рабочей программы будут ее разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочая программа включает в себя три раздела:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку Рабочей программы подготовительной к школе группы . В раздел включены: цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты Рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой отдельной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Также, содержательный раздел включает в себя комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми, разработанное с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 6.
Обязательная часть обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 6: выстроена в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования. В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных программ:
- Программа «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;
- Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» / Е.В. Колесникова;
- Парциальная образовательная программа «Первые шаги» / Г.Т. Алифанова.
Образовательный раздел включает режимы дня, согласованные с врачом и утвержденные приказом заведующего ГБДОУ № 6; особенности организации развивающей среды; перечень методической литературы и методических пособий для реализации рабочей программы.
Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Образовательном учреждении.
Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями.
Срок реализации Рабочей программы 1 год.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога.
Рабочая программа педагога – психолога ГБДОУ детский сад № 6 является нормативно — управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по основным направлениям деятельности педагога – психолога с детьми от 2 до 7 лет, родителями и педагогами.
Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 Приморского района Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее–ФГОС ДО), с опорой на модель рабочей программы Афонькиной Ю. А.
Программа включает в себя три раздела:
— Целевой раздел;
— Содержательный раздел;
— Организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку, цели, сформированные в задачах программы и деятельности педагога-психолога, определяет условия реализации программы.
Изложены планируемые результаты реализации программы психолого-педагогического сопровождения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 6. Указаны принципы и подходы к формированию Программы, модель психолого-педагогического сопровождения, которая включает в себя работу психолога с содержанием и способами профессиональной деятельности педагогов.
В содержательном разделе подробно изложена деятельность специалиста с детьми, родителями и педагогами по психопрофилактике, просвещению, психодиагностике и психокоррекции. Психопрофилактика в контексте идей ФГОС ДО рассматривается как приоритетное направление деятельности педагога – психолога детского сада. В работе с педагогами указаны конкретные темы для психопросвещения.
В психодиагностическом направлении подробно изложена система диагностической работы в группах раннего возраста и в подготовительных группах, так как данные возрастные ступени являются приоритетными для психологического сопровождения. Представлен обязательный диагностический минимумом для других возрастных категорий. Перечислены применяемые психодиагностические методики и требования к ним.
В развивающем и психокоррекционном направлении работы рассмотрены основные моменты и правила осуществления деятельности психолога. Выделены конкретные разделы развивающей работы с указанием формы и методического обеспечения.
Представлены задачи развивающей работы по формированию социально-нормативных характеристик дошкольников, решаемые специалистом в процессе психолого – педагогического сопровождения освоения детьми образовательных областей посредством рекомендаций педагогам и родителям, а также при непосредственном взаимодействии с детьми.
В организационном разделе представлено методическое и материально- техническое обеспечение рабочей программы:
— в рабочей зоне педагога — психолога;
— в коррекционно – развивающем пространстве;
— в темной сенсорной комнате.
Программа содержит описание возрастных психофизических особенностей.
Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Образовательном учреждении.
Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Рабочая программа корректируется педагогом – психологом в соответствии с реальными условиями. Срок реализации Рабочей программы 1 год.