Последние новости:

Статусно-возрастной фактор безопасности образовательной среды дошкольного учреждения

Опубликовано: 30 января, 2013

Выходные данные статьи:

 Филиппова С.О., Митин А.Е., Рогачева Т.И. Статусно-возрастной фактор безопасности образовательной среды дошкольного учреждения // Педагогика и психология развития современного детства. – Арзамас: изд-во АГПИ им. А.П. Гайдара, 2011. – С. 56-59. 

С.О. Филиппова,

д.п.н., профессор, заведующая кафедрой

оздоровительной физической культуры

ГОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург 

А.Е. Митин,

к.п.н., доцент кафедры оздоровительной физической культуры

ГОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

 Т.И. Рогачева,

заведующая ГДОУ «Детский сад № 6 Приморского района»,

Санкт-Петербург

Статусно-возрастной фактор безопасности образовательной среды дошкольного учреждения

В современных психолого-педагогических исследованиях, посвящённых  особенностям развития личности в условиях различныхтипов учреждений, используется термин «образовательная среда». При изучении самых различных проблем (далее…)

Создание безопасной образовательной среды в дошкольном учреждении

Опубликовано: 30 января, 2013

Выходные данные статьи:

 Рогачева Т.И. Создание безопасной образовательной среды в дошкольном учреждении// Инновационная деятельность образовательных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и учащейся молодежи: сборник научных и методических статей. — СПб.: Балтик-пресс, 2012. —  С. 125-128. 

Создание безопасной образовательной среды

в дошкольном учреждении 

Т.И. Рогачева 

ГБДОУ «Детский сад № 6 Приморского района»,

Санкт-Петербург 

Стратегическим курсом модернизации образования в современных условиях является его гуманизация, которая предполагает обновление содержания всего образовательного процесса на основе идей признания самоценности человека, его права на свободное самоопределение, наиболее полную реализацию способностей и удовлетворение образовательных потребностей.

Гуманистическая парадигма образования, ориентированная на индивидуальность растущего человека, предполагает превращение образования в ведущий фактор развития личности.

Для свободного проявления своих индивидуальных особенностей человек должен чувствовать себя в безопасности. Безопасность является безусловной ценностью человеческого существования, и значимость этой ценности неуклонно повышается, поскольку (далее…)

Профессиональное здоровье педагогов дошкольного учреждения

Опубликовано: 30 января, 2013

Выходные данные статьи:

 Попова Н.В., Филиппова С.О., Митин Е.А. Профессиональное здоровье педагогов дошкольного учреждения // Инновационная деятельность образовательных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и учащейся молодежи: сборник научных и методических статей. — СПб.: Балтик-пресс, 2012. —  С. 117-120. 

профессиональное здоровье педагогов

дошкольного учреждения 

Н.В. Попова, С.О. Филиппова, Е.А. Митин 

ГБДОУ «Детский сад № 6 Приморского района»,

Санкт-Петербург 

Эксперты Всемирной Организации Здравоохранения отмечают неблагоприятный для здоровья повседневный стиль жизни и поведения на рабочих местах большей части населения различных стран. Это наиболее остро проявляется в ситуациях, когда проблемы психического здоровья возникают в связи с глубокими социальными изменениями или из-за необходимости заниматься не приносящим удовлетворения делом, что весьма характерно для многочисленных групп населения в нашей стране, в том числе и для педагогов.

Формирование ценностного отношения педагогов к своему здоровью и здоровью учащихся как необходимому условию физического, психического и социального благополучия человека определено требованиями Государственного стандарта к уровню (далее…)

Формирование представлений об инклюзивном обществе у родителей дошкольников

Опубликовано: 30 января, 2013

Выходные данные статьи: 

Щербакова О.В., Митин А.Е., Филиппова С.О. Формирование представлений об инклюзивном обществе у родителей дошкольников// Инновационная деятельность образовательных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и учащейся молодежи: сборник научных и методических статей. — СПб.: Балтик-пресс, 2012. —  С. 206-209. 

Формирование представлений об инклюзивном

обществе у родителей дошкольников 

О.В. Щербакова, А.Е. Митин, С.О. Филиппова

 ГБДОУ «Детский сад № 6 Приморского района»,

Санкт-Петербург 

Движение  за  «включение»  людей  с  особыми  потребностями  в  единую образовательную среду своих «здоровых» сверстников появилось в Западной Европе в 70-тые  годы  пошлого  столетия,  как  следствие  провозглашения  равноправия  —   основной ценности  мирового  сообщества  людей.  Возведение  в  культ  прав  человека  привело  к определению  специального  образования  (образования  детей  с  ограниченными возможностями в специализированных учреждениях для детей с патологией в развитии) как  дискриминационного,  нарушающего  права  (далее…)

Первые шаги дошкольников к толерантности

Опубликовано: 30 января, 2013

Выходные данные статьи: 

Кудрявцева А.В. Мир вокруг нас: первые шаги дошкольников к толерантности // Инновационная деятельность образовательных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и учащейся молодежи: сборник научных и методических статей. — СПб.: Балтик-пресс, 2012. —  С. 89-92. 

Мир вокруг нас:

Первые шаги дошкольников к толерантности 

А.В. Кудрявцева 

ГБДОУ «Детский сад № 6 Приморского района»,

Санкт-Петербург

Сейчас значимость толерантности каждого человека и государств заявлена, как важнейший принцип и фундаментальное условие мира и социально – экономического развития всех народов.

Данные психолого-педагогических исследований (Е.А. Ильинская, 2009;  Э.А. Музенитова, 2009 и др.) показывают, что после пятого года жизни  начинается формирование нравственных ориентиров ребенка. Именно в этом возрасте осмысливаются и усваиваются моральные установки, идеалы нравственного поведения, развиваются способы отношения к себе, другим людям, природе и культуре. У ребенка шестого года жизни накапливается (далее…)

BUILDING AN ORIENTATION IN FUTURE PHYSICAL EDUCATION SPECIALISTS TO A SPECIFIC PROFESSIONAL ACTIVITY

Опубликовано: 30 января, 2013

Выходныеданныестатьи:

 Mitin E.A., Filippova S.O. Building an orientation in future physical education specialists to a specific professional activity // Exercise and Sport Sciences: book of abstracts from the 2nd Wingate Congress. – Netanya, Israel. – 2012. – Р. 112. 

BUILDING AN ORIENTATION IN FUTURE PHYSICAL EDUCATION SPECIALISTS TO A SPECIFIC PROFESSIONAL ACTIVITY 

Ye.A. Mitin, S.O. Filippova

INTRODUCTION.Professional activities of physical education specialists are quite diverse. The choice by students in this discipline of their future activities does not always match a real opportunity to achieve professional success in this sphere and be competitive. In previous research we identified that it is possible to predict a student’s disposition to various professional activities in the sphere of physical education in accordance with the level of manifestation in them of various personality traits.

OBJECTIVE: to evaluate efficiency of the complex of measures in building orientation in future physical education specialists to a concrete professional activity.

METHODS. The study used questioning, testing, (далее…)

PRESCHOOL ETHNIC TOLERANCE EDUCATION

Опубликовано: 30 января, 2013

Выходные данные статьи: 

Filippova S.O., Mitin A.Е., Rogacheva T.I. Preschool ethnic tolerance education in physical education// Exercise and Sport Sciences: book of abstracts from the 2nd Wingate Congress. – Netanya, Israel. – 2012. – Р. 111. 

PRESCHOOL ETHNIC TOLERANCE EDUCATION

AT physical EXERCISE LESSONS 

S.O. Filippova, A.E. Mitin, T.I. Rogacheva

 introduction.Development of ethnic tolerance is a complex and time-consuming process starting at infancy and lasting throughout one’s life. A number of researchers have demonstrated possibility of developing children’s ethnic tolerance in preschool institutions. An efficient way to meeting this challenge is to use folk outdoor games.

OBJECTIVE. Study of efficiency of application of folk outdoor games in developing ethnic tolerance in preschoolers.

PROCEDURE. Involved in the study were 14 teachers, 41 five-to-six year old children, and 17 parents of the children.  The parents were checked for their ethnic identity level using O. L. Romanova’s methodology, as well as for the social distance with the help of E. Bogardus’s procedure. Manifestation of ethnic tolerance by children was measured using the scale developed by the authors.

Two groups of children attending one preschool institution were formed (далее…)

BUILDING A POSITIVE ATTITUDE IN JUNIOR HIGH SCHOOL STUDENTS

Опубликовано: 30 января, 2013

Выходные данные статьи: 

Mitin A.Е. Building a positive attitude in junior high school students to a lesson in physical education based on success situations // Exercise and Sport Sciences: book of abstracts from the 2nd Wingate Congress. – Netanya, Israel. – 2012. – Р. 117. 

BUILDING A POSITIVE ATTITUDE IN JUNIOR HIGH SCHOOL STUDENTS TO A LESSON IN PHYSICAL EDUCATION BASED ON SUCCESS SITUATIONS

 A.Ye. Mitin

INTRODUCTION. In the recent years success pedagogy has been given much attention. In success situations a sense of pleasure is built not only as pleasure gained from an achieved result, but also out of movement toward it. The success of activities in physical education and sports can be resulted only from the proper arrangement of lessons, the imparting to them of an individually significant sense.

OBJECTIVE:is to build a positive attitude in junior high school students to a lesson in physical education based on success situations.

METHODS. The study used questioning, testing, pedagogic experimenting. 70 students of 2 grades (36 people being the experimental group, 34 people the control group) took part in it. The analysis of the students’ predominant mood was carried out by a questionnaire test “Mood Assessment”. In the course of the lessons with the junior students various types of success situations were used such as: a) a “praise in advance” building in (далее…)

Идея телесности и здоровья в ракурсе формирования физической культуры личности

Опубликовано: 30 января, 2013

Выходные данные статьи: 

Митин А.Е., Филиппова С.О. Идея телесности и здоровья в ракурсе формирования физической культуры личности // Здоровье и физическая культура. – Киров: изд-во ВГГУ, 2011. – С. 65-70. 

Идея телесности и здоровья в ракурсе

формирования физической культуры личности 

А.Е. Митин, С.О. Филиппова 

Российский государственный педагогический университет

им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург 

В последние десятилетия XX века и в начале XXI века одной из основных задач ученых работающих во всех областях науки стала задача разработки комплекса мер, которые бы позволили сохранить и укрепить здоровье человека, продлить его активную жизнь, преодолеть различного рода болезни.

В то же время, отношение современного человека к своему здоровью носит парадоксальный характер. Т.В. Платонова (2003) отмечает, что на уровне личности, как показывают многочисленные отечественные и зарубежные исследования, здоровье занимает высокое место среди жизненных ценностей. Но высокое место в структуре ценностей здоровье занимает потому, что, (далее…)

Здоровье педагогов как фактор здоровьесберегающего образования

Опубликовано: 30 января, 2013

Выходные данные статьи: 

Филиппова С.О., Митин А.Е. Здоровье педагогов как фактор здоровьесберегающего образования // Образование и здоровье: сб. статей и тезисов. – Владикавказ: изд-во СОГПИ, 2011. – Вып. 1. — С. 215-222. 

Здоровье педагогов как фактор

здоровьесберегающего образования

 

С.О. Филиппова, А.Е. Митин

 

Российский государственный педагогический университет

имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Социально-экономические изменения, произошедшие в нашей стране в последнее время, обусловили появление ряда проблем в сфере образования. В период становления новых экономических отношений образование нередко рассматривалось в качестве рыночной услуги при неизменно высоких требованиях общества к личностным и профессиональным качествам педагога.

Н.Н. Малярчук (2009) отмечает, что общество, требуя от педагогов гуманного отношения к детям, не проявляет должного внимания к их собственным нуждам. Здоровью педагогов не уделяется должного внимания на уровне государственных, муниципальных и институциональных структур. В то же время, педагоги и сами игнорируют правила здоровой жизнедеятельности, у них не развито чувство ответственности за собственное здоровье, не сформированы ценностно-смысловые установки на сохранение здоровья в качестве неотъемлемой части общекультурного развития, основы профессионального и жизненного долголетия.

Это является актуальной проблемой, так как здоровье, (далее…)